Статьи

В сделке по покупке Twitter участвует не только Илон Маск. $12,5 млрд из $44 млрд обязалось предоставить объединение банков, включающее Morgan Stanley, Bank of America Corp, Barclays Plc, Mitsubishi UFJ Financial Group Inc, BNP Paribas SA, Mizuho Financial Group Inc и Societe Generale SA. 

Крупные, солидные, уважаемые имена, для которых значение репутации стоит очень высоко. Если они подписали соглашение, то должны заплатить, обязаны найти деньги. Банкиры решили просто. Средства появятся после реализации обязательств Twitter Inc. На балансах финучреждений находятся его кредиты на сумму $6,5 млрд, обеспеченные облигации на $3 млрд и необеспеченные облигации еще на $3 млрд, также выпущенные Twitter.

$6,5+$3+$3=$12,5 (млрд). По арифметике все выходит идеально. В жизни, увы, нет. Публика вряд ли заинтересуется приобретением долгов мессенджера по номиналу. Предложат дисконт. Исходя из текущей ситуации на рынке облигаций, дисконт немалый.

Но платить-то надо, недостающую разницу банки вынуждены будут выложить из собственного кармана (капитала) или за счет привлеченки. Положение паршивое.

Дэн Айвз, Wedbush Securities: “С точки зрения банков это далеко не идеально. Банки приперты к стене - они не имеют другого выбора, кроме как профинансировать сделку”.

По материалам РБК-Україна.