Статьи

Издание RTVI публикует интервью с директором департамента финансовой политики Минфина Иваном Чебесковым. Приводим несколько красноречивых выдержек, имеющих непосредственное отношение к ближайшему нормативному будущему криптовалют и цифровых активов в РФ. 

Далее - вопросы журналиста и прямая речь И. Чебескова.

- Готов ли российский бизнес переходить на альтернативные доллару и евро способы международных расчетов?

- Прежние схемы платежей, в долларах и через SWIFT -действительно очень устарели. По сравнению с расчетами цифровыми финансовыми активами (ЦФА) - это прошлый век (Трудно возразить, исходя из возраста крипты, здесь и далее - примечания автора поста).

Важно пробовать все альтернативы - в национальных валютах, криптовалютах, стейлбкоинах, цифровых финансовых активах (ЦФА), путем бартерных сделок и даже наличными (Ого, даже так! А бартер и наличка не устарели?).

- А зарубежные компании будут рассчитываться с Россией криптовалютами и ЦФА? Россия развивает альтернативные расчеты вынужденно, но зачем это другим странам?

(Совершенно справедливый вопрос).

- Многие заинтересованы продолжать сотрудничество с российским бизнесом. Иностранный бизнес, для которого Россия - ключевой рынок, просто не может прекратить работу с нашей страной (Почему? Не проще ли им перестроиться на другие рынки?). Конечно, кто-то будет отваливаться, кто-то уже ушел по политическим причинам (Ну и путь их, плакать никто не будет).

- Банк России и Минфин в целом согласовали законопроект об использовании криптовалют в международных расчетах. Какие главные разногласия еще предстоит разрешить в этом году?

- Оплата криптовалютами сейчас проходит вне правового поля. Это небольшие сделки. Мы собираемся разрешить международные расчеты в криптовалютах для любых отраслей без ограничений (Лихо!). Главные отличия позиций Минфина и ЦБ в том, что Минфин выступает за создание в России полноценной инфраструктуры для оборота цифровых валют (Включая криптобиржи и обменники, надо полагать? Э. Набиуллина еще сопротивляется, но, думаю, это ненадолго, она уже в санкционных списках, что теперь терять?).

Интересно, насколько бы долго раскачивался российский Минфин в сторону крипты, “активно используемой террористами, бандитами и мошенниками”, если бы не западные санкции?